«Школа Шухова 2.0»: итоги
«Школа Шухова 2.0» — это не только образовательный интенсив, в течение которого молодые цифровые строители из семнадцати вузов пятнадцати регионов страны повышают свою отраслевую компетентность на мастер-классах, дизайн- и форсайт-сессиях, воркшопах, тимбилдингах, акселерационных и питч-сессиях от профессионалов цифрового строительства Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Уфы и Воронежа.
Это проектный командный конкурс, когда межрегиональные коллективы, впервые встретившиеся и сплотившиеся в Школе, создают цифровые модели зданий и сооружений по техническому заданию организаторов, анализируют их надежность и безопасность, конструируют основные элементы и узлы строения, оценивают ресурсоёмкость проекта и эффектно презентуют своё творение на суд компетентного экспертного жюри.
Обучение направлено на развитие шести базовых групп компетенций современного цифрового строителя: информационное моделирование, структурный анализ, инновационные строительные технологии, обратный инжиниринг, нейросетевое программирование и виртуальная реальность.
Организаторы разделили территорию кампуса на несколько локаций и предложили участникам решить актуальную градостроительную задачу. Каждая команда выбрала локацию, на основании которой была создана информационная модель здания, проведена оценка её стоимости, обеспечен расчётно-аналитический базис.
Коллективы создали цифровые двойники 6-ти различных объектов недвижимости, каждый из которых был достоин и украсить территорию университетского кампуса, и стать призером архитектурного конкурса.
Андрей Евгеньевич Наумов, куратор проекта, заведующий кафедрой экспертизы и управления недвижимостью, рассказал: «В этом году решили сделать акцент на развитие у участников навыков совместных проектов, помимо мастер-классов, лекций, семинаров ребята ещё занимались самостоятельной проектной деятельностью.
Коммуникация и чёткое распределение обязанностей в команде — гарантия успешного проекта. Предусмотрели и неформальное общение. Мы учили ребят работе со структурным анализом. Они должны были заглянуть внутрь строительных конструкций, посмотреть, что происходит в них, что является причиной их разрушения или деформации, и решить, как это по-инженерному предотвратить. Использовали несколько программ, позволяющих сделать эффективную визуализацию. И, будучи хорошими инженерами, они теперь стали хорошими архитекторами-визуализаторами».
А Мария Олеговна Суворова, руководитель проекта, отметила: «Мы надеемся расширять географию, приглашать всё больше студентов к нам в БГТУ им. В.Г. Шухова и планируем с каждым годом всё более интенсивную и насыщенную программу».
Свои проекты ребята презентовали жюри во главе с вице-губернатором региона Владимиром Базаровым, который высоко оценил подготовку участников «Школы Шухова»: «Очень хороший подход, достаточно серьёзные работы с использованием спецпрограмм, которые позволяют и посчитать здание, и привязать его к местности. То, что было сделано за 2 недели, достойно уважения. Ребята молодцы. Пригласил всех иногородних приезжать после окончания вуза жить и работать в Белгородскую область, потому что у нас большие амбиции по поводу архитектуры, проектирования, градостроительства. И нам хочется быть лучшими в стране. Переоценить такую школу невозможно. По-моему, здорово!».
Единогласным решением экспертного жюри лучшим проектом Школы признан коворкинг «Траектория», а лучшей проектной командой — межвузовский коллектив студентов-архитекторов из Донецкой национальной архитектурно-строительной академии и проектировщиков зданий из БГТУ им. В.Г. Шухова.
Школа закрыла свои двери чтобы распахнуть их вновь в следующем 2023 году, приняв на стажировку ещё одну сотню лучших будущих цифровых строителей страны на «Школе Шухова 3.0».